Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Рязани
lic4.ryazan@ryazan.gov.ru
Лицей № 4

Базовая школа Национального исследовательского университета Высшая школа экономики

Задать вопрос директору
Версия для слабовидящих
Темная Светлая

17 июня 2020 Летняя лингвистическая школа

В 2020 году ставшая долгожданной для участников олимпиадного движения лицейская лингвистическая школа переместилась в онлайн-пространство.

С 1 по 11 июня на платформе Zoom «младшие» и «старшие» лицеисты вместе с учителями-словесниками (Е.М. Кирсанова-Мартынова, Е. В. Орлова, О. Н. Силкина, А.А. Шамонова) погружались в 3-часовой олимпиадный интенсив.

Лингвистические игры, практикум по чтению древнерусского текста, решение этимологических задач ̶ вот далеко не полный перечень тем июньской ЛЛШ.

Особый интерес для участников олимпиадного интенсива представляли занятия университетских преподавателей: ребята размышляли над драматической поэмой С. А. Есенина «Пугачёв» (А.А. Николаева), читали и разбирали древнерусские тексты (Е.В. Корчагина), обращались к анализу художественных текстов (Е.С. Богданова).

ЛЛШ-2020 точно не получилась бы такой яркой, насыщенной и прекрасно организованной, если бы не помощь наших замечательных учеников (кстати, призёров и победителей Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и иных лингвистических конкурсов) — Нагиной Софии (10А; проведение занятий в обеих группах по этимологии с использованием самостоятельно составленных заданий), Пинясовой Екатерины (10Б; проведение цикла занятий по фонетике и морфемике, создание гугл-документации), Плохотнюка Михаила (10Б; техническая помощь). А выпускница 11А класса Еремеева Алевтина провела для участников онлайн-школы мастер-класс по особенностям художественного чтения.

По традиции финальные дни ЛЛШ посвящены презентации проектов, которые лицеисты готовили в течение летнего онлайн-обучения. По оценкам ребят и преподавателей (в критерии мы включили «олимпиадную пользу», интерес преподнесения и грамотность) лучшими проектами признаны работы Александра Соловьева «Что такое „один“?», совместно созданная игра Кудинкиной Марии и Екатерины Иванюк, лингвистическая задача Антоновой Анны про скелетонский язык (созданный, кстати, самой Аней), рассказ о фразеологизмах-синонимах в разных языках Бараковской Марии, увлекательная игра «Кто хочет стать лингвистом?» Сёмушкиной Анны и обобщающий наш курс кроссворд Петровской Алисы.

Мы гордимся нашими удивительными участниками, проявившими серьёзный научный интерес к занятиям, увлечённость, неравнодушие в исследовании проблемных вопросов, стремление открыть новое знание.

Отзывы наших «олимпиадных детей» ̶ лучшее доказательство значимости лицейской лингвистической школы и необходимости её развития и совершенствования в дальнейшем.

«Очень интересные и полезные занятия! Узнала много нового о фонетике, сыграла в игру «Сочетания», выполнила замечательное задание по орфоэпии, попробовала читать и переводить древнерусские тексты, а также окунулась в увлекательный мир поэмы Сергея Есенина «Пугачёв».

«Всё на высшем уровне! Преподаватели очень грамотно и доступно объясняют материал, помогая тебе во всём разобраться!»

«Когда записывалась на занятия, если говорить откровенно, сомневалась, что хочу идти в ЛЛШ. Всё же хорошо, что в итоге записалась, потому что занятий каждое утро жду с нетерпением!»

«Даже на дистанционке можно работать в группах — сегодня попробовали сессионные залы! И решили задания по этимологии, которые составила Соня Нагина. Теперь знаю, какой богатый корень „белый“!»