Психолого-педагогическая служба
Основные направления деятельности психологической службы МАОУ «Лицей № 4»
1. Обеспечение психологической безопасности и развивающего характера образовательной среды лицея № 4
Социально-психологический мониторинг:
— система информационного сопровождения инновационных процессов в лицее;
— анализ воздействия традиционных и инновационных психолого-педагогических технологий на качество обучения и личностные изменения лицеистов.
Социально-психологическая экспертиза:
— оценка соответствия воспитательных, социальных программ, образовательных маршрутов возрастным особенностям и индивидуальным потребностям лицеистов.
Социально-психологическое проектирование:
— разработка системы социально-психологических мероприятий для решения задач обучения, развития и воспитания лицеистов, с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей;
— содействие сохранению и укреплению психического и социального здоровья всех участников проектных изменений.
2. Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса.
Психологическое просвещение:
— формирование у лицеистов, их родителей и педагогов психологической компетентности и потребности в психологических знаниях.
Психологическая профилактика, коррекция и развитие:
— выявление и предупреждение возникновения явлений дезадаптации лицеистов, достижение адаптации детей в лицее, гармонизация личности и межличностных отношений в классных коллективах;
— разработка профилактических программ и конкретных рекомендаций лицеистам, родителям, педагогам.
Психологическая диагностика:
— мониторинг актуального состояния и перспектив дальнейшего развития лицеистов;
— определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, её потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания;
— выявление причин и механизмов нарушений в обучении и развитии, социальной адаптации.
Психологическое консультирование:
— оказание помощи лицеисту в самопознании, адекватной самооценке и адаптации в социуме; в формировании ценностно-мотивационной сферы, преодолении кризисных ситуаций и достижении эмоциональной устойчивости личности;
— оказание помощи в личностном росте и саморазвитии педагога, эмоциональной стабильности и комфортности;
— консультирование родителей в оказании им помощи в вопросах воспитания и организации учебной деятельности их детей.
Профессиональная ориентация:
— психологическое обеспечение выбора профиля обучения в стенах лицея с учётом интеллектуально-личностных возможностей и мотивационной направленности лицеистов;
— знакомство с социально-экономической ситуацией на рынке труда, профессиями с целью оптимизации процесса профессионального самоопределения лицеистов и выбора оптимального вида деятельности после окончания лицея.
3. Повышение качества психологической помощи участником образовательного процесса.
Развитие материально- технической базы психологической службы.
Приобретение сертифицированного психодиагностического и развивающего инструментария, необходимого для осуществления профессиональной деятельности психолога.
Повышение уровня профессионализма психолога через систему повышения квалификации, участие в конференциях, конкурсах, профессиональных объединениях.
График работы
педагога-психолога МАОУ"Лицей № 4″ Андреевой О.С.
на 2019−2020 учебный год
Дни недели | Время работы | Консультации | |
Понедельник | 9.00 -16.00 | 9.30 — 14.00 | Родители, Лицеисты |
Вторник | 9.00 -16.00 | 13.00 — 16.00 | Педагоги, Лицеисты |
Среда | 9.00 -16.00 | В течение дня (по необходимости) | Лицеисты |
Четверг | 9.00 -16.00 | - | - |
Пятница | 9.00 -15.00 | В течение дня (по необходимости) | Лицеисты |