Психолого-педагогическое сопровождение
Психолого-педагогическое сопровождение общеобразовательного процесса в средней школе (10−11 классы) лицея осуществляется психологической службой, которая располагает валидным инструментарием оценки достижения учащимися предметных, метапредметных и личностных результатов, как в бланковом, так и в компьютерном варианте, педагогами и классными руководителями. Система ежегодно проводимых в лицее мониторинговых исследований, в сочетании с формами внешней оценки, дают нам возможность объективно судить об эффективности применяемых технологий, определять проблемные зоны в общеобразовательной среде и своевременно корректировать педагогическую практику. Психологическое обеспечение педагогического процесса в лицее осуществляется по плану или запросу (родители, учащиеся, педагоги, администрация).
Психологическое сопровождение старшеклассников, выполняет следующие функции: диагностическую (проводится в группе и индивидуально), профилактическую (предупреждение всевозможных психологических срывов при сдаче ЕГЭ, затруднений в познавательной деятельности, в общении, развитие психологической готовности сделать самостоятельный профессиональный выбор), корректирующую (коррекция возможных отклонений в развитии и поведении личности), прогностическую (прогнозирование достижений личности в зоне ее ближайшего развития).
Психологическая диагностика:
— выявление скрытой мотивации (методика диагностики мотивации к достижению успеха Т. Элерса);
— исследование эмоциональной и личностной сферы (моторная проба Шварцландера (методика уровня притязаний), Личностный опросник Кэтелла 16 — PF, Личностный опросник Айзенка EPI (диагностика базовых личностных черт, коррекция индивидуально-психологических особенностей. профессиональный выбор), Шкала личностной тревожности Спилбергера (адаптация Ханина);
— исследование личной профессиональной перспективы (опросник профессиональных склонностей).