Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Рязани
lic4.ryazan@ryazan.gov.ru
Лицей № 4

Базовая школа Национального исследовательского университета Высшая школа экономики

Задать вопрос директору
Версия для слабовидящих
Темная Светлая

01 апреля 2021 Рефлексия на событие

29 марта 2021 года в лицее работала большая педагогическая лаборатория, которая проводилась по материалам Международного Форума НИУ ВШЭ «Стань выше с Вышкой». Мастер-классы и выступления педагогов лицея стали «рефлексией на событие»: в течение двух дней в феврале 2021 года весь педагогический коллектив принял участие в содержательных мероприятиях Высшей школы экономики, ключевой особенностью которых стало соединение научного подхода и современного педагогического опыта.

В течение месяца педагоги лицея анализировали, осмысливали материалы Форума, чтобы в ходе работы лицейской лаборатории представить коллегам обобщенное мнение группы по одному из тематических направлений, а также отобразить свой педагогический опыт. Творческие группы представляли следующие вопросы:

— два взгляда на «критическое мышление», или «когда тайное становится явным»,

— формирование учебной самостоятельности через организацию проектно-исследовательской деятельности,

— альтернативные олимпиады как социальный лифт лицеиста,

— способы интерактивного обучения,

— тексты новой природы,

— создание привлекательной образовательной среды,

— интерактивные игровые приемы,

— форсайт как технология проектирования будущего образовательной системы.

Лицейская лаборатория стала площадкой для представления и обсуждения новейших педагогических программ и технологий, для живого интерактивного обмена опытом. Лирическое выступление учителей начальной школы, насыщенное гранатовыми философскими зернами, «завалинка» олимпиадной группы, буктрейлеры и «каминная гостиная» словесников, плакаты и музыка визуалов, ментальные карты и ГлобалЛаб, форсайт и виртуальные игры — все превратилось в конструктивное «смешанное» обучение педагогов, мотивирующее на выход за рамки консервативных и традиционных подходов в лицейском образовательном пространстве.